Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Состояние материально-технической и учебной базы лицея соответствует современным требованиям к условиям проведения образовательного процесса.

 В лицее 46 учебных кабинетов, которые ежегодно обновляются, пополняются современными техническими средствами обучения. Все кабинеты лицея имеют компьютеры с выходом в Интернет. Установлено

презентационное оборудование (видеопроекторы – 36, интерактивные доски – 12, документ-камеры – 7);

 

Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

 

Кол-во

Кабинет математики

5

Кабинет физики

2

Кабинет химии

2

Кабинет биологии

2

Кабинет информатики

2

Кабинет русского языка и литературы

5

Кабинет истории

3

Кабинет географии

1

Кабинет технологии

2

Кабинет музыки и ИЗО

1

Кабинет иностранного языка

7

Кабинет начальной школы

13

Мастерская Авиамодельного кружка

1

 

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют.

nsch3.jpg   bio3.jpg
muz1.jpg   fiz2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Лицей имеет широкие возможности для проведения практических работ по развитию навыков, учащихся в различных областях. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями государственного стандарта образования.

Перечень кабинетов для проведения практических занятий

Назначение

Функциональное использование

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических 
и лабораторных работ по физике для обучающихся 5-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован  средствами обучения и проведения практических работ по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике, имеется полный набор лабораторного оборудования; кабинет оборудован автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, интерактивная доска, МФУ)

Кабинеты информатики

Объект предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, развитию навыков компьютерной графики и робототехники. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором и МФУ

Кабинет химии

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической химии и общей химии. Кабинет оборудован вытяжной трубой, рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты, полный набор лабораторного оборудования. Оснащен автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, МФУ)

Кабинет биологии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы для обучающихся 5-11 классов по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий:  цифровой микроскоп, ЭОР, комплект дисков, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам. Оснащен автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, МФУ,интерактивная доска)

Кабинет технологии

( мастерская)

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися среднего звена по приобретению навыков работы с инструментами, изготовлению простейших авиамоделей. Оборудован метало- и деревообрабатывающими станками, ручными инструментами, верстаками и стеллажами. Оснащен автоматизированным местом учителя ( компьютер, МФУ).

Кабинет авиационной подготовки

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися  школы по обучению предметам авиа-космического цикла и приобретению навыков пилотирования.  Оснащен автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, МФУ,интерактивная доска), компьютерами с оборудованием для виртуального пилотирования,  оборудованием для трехмерного проектирования; имеетсяавиатренажёр (симулятор) легкомоторного самолета.

Кабинет технологии (кулинария, швейная мастерская)

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися среднего звена . Оборудован электроплитой, швейными машинками, оверлоком Имеется стенд по охране труда, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся.   Оснащен автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, МФУ). 

Кабинет географии

Объект предназначен для проводятся практических занятий по географии, экологии, краеведению. Кабинет оснащен  оборудованием: глобусы, набор карт России, набор карт мира,  набор рельефных таблиц. Оснащен автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, МФУ)

Кабинет музыки

Объект предназначен для проведения практических занятий музыкой, ИЗО, развития творческих способностей обучающихся.
Оснащен электронно-музыкальным оборудованием, компьютером, проектором, экраном.

Кабинеты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

  • имеется авиатренажёр (симулятор) легкомоторного самолета;
  • имеется комплект оборудования для трехмерного проектирования;
  • компьютерный класс имеет оборудование для виртуального пилотирования;

tren1.pngchem3.jpgfiz1.jpg

Сведения о библиотеках

Деятельность библиотеки МОУ лицей №14 основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Подробнее о библиотеке

 

Сведения об объектах спорта

В лицее созданы условия для занятий спортом, имеются:

  • спортивный зал (569 кв.м), в котором проводятся уроки физической культуры, соревнования и работают спортивные секции;
  • балетный зал;
  • малый спортивный зал;
  • стадион с беговыми дорожками, волейбольной и баскетбольной площадками, площадками для прыжков в длину, метания и др.

     stadion-1.jpgspz1.jpg

Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлены.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания –все те материалы и инструменты , с помощью  которых преподаватель осуществляет  обучающее  воздействие  (учебный  процесс).  К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Каждый предметный кабинет включает необходимые наглядые пособия и соотвеcтвующее оборудование,  способствующее обучению и воспитанию учащихся.  Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе. 

 

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) - во всех предметных кабинетах,
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные  мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) - во всех предметных кабинетах,
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)  - в кабинетах русского языка, истории, иностранного языка, искусства, биологии, географии, начальной школы;
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)  - во всех предметных кабинетах,
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) - в кабинетах математики, физики, химии, биологии, географии, начальной школы;
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) -  в кабинетах физики, химии, технологии;
  • Тренажеры и спортивное оборудование - в спортивном зале.

 

 

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

В лицее имеются:

  • актовый зал на 220 посадочных мест с установленным мультимедиа проектором, аудиоаппаратурой высокого класса. Наличие современного оборудования в актовом зале дает возможность организации внеклассных мероприятий и школьных праздников с использованием информационных технологий;
  • библиотека с читальным залом;
  • кабинет педагога-психолога;
  • художественная студия;

zal.jpgper1.jpg

Сведения об условиях питания

Школьная столовая полностью укомплектована необходимым оборудованием и посудой. Перед входом в столовую организовано специальное место для мытья рук. В ассортименте школьного буфета всегда имеются в продаже кондитерские изделия, сок, печенье, вафли, пирожные, питьевая вода и чай в индивидуальной упаковке.

 Подробнее

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В лицее успешно функционирует медицинский пункт  В медпункте есть комната приёма и осмотра и процедурный кабинет. Медпункт укомплектован всем необходимым оборудованием. Ежегодно проводится медосмотр, что позволяет следить за здоровьем детей и при необходимости направлять лицеистов к специалистам. По результатам медосмотра составляются списки спецгрупп для занятий физкультурой.

Медицинские работники осуществляют контроль за качеством привозимых продуктов, соблюдением санитарных норм, качеством и калорийностью приготавливаемых обедов и завтраков.

 Подробнее

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Доступ учащихся к ЦОР осуществляется в кабинетах информатики и с использованием мобильных компьютеров.

Все АРМ (автоматизированные рабочие места) учителей, администрации и рабочие места учащихся в компьютерных классах объедены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет, 

 Всем участникам  образовательного процесса предоставлена возможность получения  информации о текущей успеваемости учащихся в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости, а также ЭОР, размещённых на «Школьном портале Московской области» https://school.mosreg.ru.

Читать далее...
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, представлены ЭОР, размещёнными на «Школьном портале Московской области», а также на общедоступных образовательных сайтах сети интернет (таких как «Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы», «Единое окно для доступа к образовательным ресурсам», «Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов» и других). 

Читать далее...
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

Конструктивные особенности здания МОУ лицей №14  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом. На первом этаже здания оборудуется туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Паспорт доступности МОУ лицей №14 для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в лицее позволяет обеспечить реализацию требований государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.

 

  В лицее 46 учебных кабинетов, которые ежегодно обновляются, пополняются современными техническими средствами обучения. Все кабинеты лицея имеют компьютеры с выходом в Интернет.

Техническое оснащение
  • общее количество компьютеров в лицее – 204;
  • количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом – 19;
  • количество учебных кабинетов, оснащенных компьютерной техникой – 46;
  • количество ноутбуков – 47;
  • количество нетбуков – 39;
  • презентационное оборудование (видеопроекторы – 36, интерактивные доски – 12, документ-камеры – 7);
  • наличие локальной вычислительной сети;
  • интерактивные доски установлены в кабинетах физики, русского языка и литературы, биологии, математики, информатики, начальной школы;
  • Телевизор + DVD во всех кабинетах иностранного языка, русского языка и литературы, музыки и ИЗО, географии, биологии, истории;
  • мобильный компьютерный класс используется  для проведения тренировочных тестов при подготовке к ЕГЭ, при проведении исследовательских работ;
  • кабинеты физики и химии имеют полный набор лабораторного оборудования;
  • в кабинете биологии установлен цифровой микроскоп;
  • авиатренажёр (симулятор) легкомоторного самолета;
  • имеется комплект оборудования для трехмерного проектирования;
  • компьютерный класс имеет оборудование для виртуального пилотирования;
  •  9 классов начальной школы имеют полный комплект оборудования (мобильный компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, документ-камера и др.) для реализации ФГОС второго поколения;
  • в начальной школе установлено оборудование, включающее компьютерные средства для проведения лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла и обработки результатов наблюдений, а также программы для изучения ПДД;
  • кабинеты технологии оснащены современными станками, швейными машинками и электроплитами.

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Доступ учащихся к ЦОР осуществляется в кабинетах информатики и с использованием мобильных компьютеров.

 

Использование технологий дистанционного обучения в традиционном образовательном процессе даёт широкие возможности для управления учебной деятельностью школьников, формирует новый характер взаимодействия учителя и ученика, новые формы оперативного контроля учебной деятельности.

 

Пришкольная территория составляет 15 500 кв.м.

 

Условий для проживания нет.